Парковочные радары, «парктроники»

 

Водителю в современном мегаполисе не позавидуешь. Пробки, плохие дороги, сложности с парковкой. Но если на пробки повлиять сложно, то облегчить себе процесс парковки мы можем, причем без серьезных затрат. Для этой цели служат парковочные радары (парктроники).  Данные устройства позволяют более точно контролировать процесс движения машины в непосредственной близости от возможных препятствий, например при движении задним ходом, при парковке, в других узких или загроможденных пространствах.

Удобство от использования парктроника сложно недооценить. Часто во время парковки  габариты машины мешают водителю точно оценить расстояние до объектов, расположенных достаточно низко или в неудобных для обзора местах. К таким объектам относятся, например, всевозможные бордюры, столбики, крупные предметы, находящиеся на пути движения автомобиля. Более того, эти препятствия часто могут возникать неожиданно, как бывает с маленькими детьми, забежавшими за укатившимся под колеса мячиком, или с нерадивыми строителями, выворотившими из земли бордюрный камень и оставившими его в том месте двора, которое, казалось бы, известно вам как свои пять пальцев. Использование парктроника наверняка окажется полезным в темное время суток, при парковке в незнакомых местах, а также в случае, если автомобиль управляется не хозяином, знакомым с ним досконально, а его родственниками или знакомыми. И здесь установка парковочного радара будет являться весьма неплохой дополнительной страховкой от возможных неприятных происшествий.

Принцип действия парктроника основан на технологии измерения расстояния до препятствия при помощи ультразвуковых волн. Комплект ультразвуковых датчиков, расположенных в передней и задней части машины, контролирует пространство в непосредственной близости от автомобиля и информирует водителя о приближении к препятствию звуковыми сигналами и световой индикацией на специальном экране. Обычно датчики парковочного радара "просыпаются" при движении машины задним ходом, в момент включения задней передачи, а во всех остальных случаях, в целях недопущения ненужных помех при вождении, устройство бездействует.

Как правило, датчики парктроника устанавливаются на бамперах и могут быть как врезными, так и накладными. Световое табло парктроника, на котором информация о движении и расстоянии до препятствия представляется в визуальной форме, устанавливается в салоне автомобиля в месте, наиболее удобном для восприятия водителем. На рынке присутствует множество моделей парктроников, с различным числом устанавливаемых датчиков (от 2 до 8), а также с различными вариантами дизайна экрана со световой индикацией, что позволяет автовладельцу установить надежную систему безопасности движения, не нарушая дизайна и интерьера салона и автомобиля в целом.

Информация о расстоянии до препятствия, собранная парковочным радаром, представлена тремя типами звуковых сигналов, и световой шкалой с несколькими градациями расстояния. При движении в свободном, чистом пространстве, световая и звуковая индикация отсутствует, однако, в момент, когда препятствие попадает в зону действия парковочного радара, парктроник сигнализирует об этом коротким звуковым сигналом. По мере приближения к препятствию частота сигнала увеличивается, а в момент, когда объект находится в непосредственной близости от автомобиля, звук становится непрерывным. В это же время на экране дисплея парктроника водитель может наблюдать расстояние до препятствия и схему его расположения.

Обычно специалисты рекомендуют к установке парктроники с большим количеством датчиков. В данном случае действует простое правило - чем больше датчиков, тем более надежно контролируется зона вокруг автомобиля. Соответственно, при малом числе датчиков не исключено возникновение так называемых "мертвых зон", находящиеся в которых объекты не будут зафиксированы парковочным радаром.

Существует несколько традиционных мест установки экрана парктроника в салоне автомобиля. Наиболее распространенными из них являются установка индикатора парковочного радара на приборной панели у пассажира, а также на зеркале заднего вида или у заднего стекла. Два последних варианта чаще всего выглядят более эргономичными и удобными, поскольку при движении задним ходом для водителя является привычным пользоваться зеркалом заднего вида для ориентации в пространстве.

Специалисты нашего центра дадут Вам самую полную консультацию по выбору самой оптимальной модели радара для Вашего автомобиля, выполнят  качественную установку парктроника и другого дополнительного оборудования. Приглашаем Вас воспользоваться опытом наших специалистов!